14 ноября, четверг
 

Государственное Полицейское Управление Правительство Японии
Белая книга" Глава I. Международный терроризм и меры по борьбе с ним

Раздел 1. Международный терроризм
3. Финансируемый государством терроризм из Северной Кореи
1. Наиболее серьезные ранее происшедшие террористические акты, финансированные Северной Кореей
Со стороны Северной Кореи в рамках ее подрывной деятельности против Республики Корея были совершены такие международные террористические акты, как “Попытка нападения на Президентский Голубой дом” в 1968 году, “Рангунский инцидент в Бирме” в 1983 году и “Случай бомбардировки корейского авиалайнера” в 1987 году.
Ввиду этого Государственный Департамент США до сих пор считает Северную Корею одним из государств, финансирующих терроризм, так же как Ливия, Иран и др.
A. Попытка нападения на Президентский Голубой дом
21 января 1968 года группа из 31 вооруженного северокорейского партизана предприняла попытку совершения терракта против тогдашнего южнокорейского президента Парк Чанг Хи и других лидеров Южной Кореи, в результате которой по соседству с Президентским Голубым домом были застрелены пятеро гражданских лиц и один офицер полиции. Тридцать из 31 партизана в перестрелке были убиты и один арестован южнокорейскими властями. Это не увенчавшееся успехом нападение на Президентский Голубой дом, как предполагается, было совершено Разведывательным управлением Народной армии Северной Кореи.
B. Рангунский инцидент в Бирме
9 октября 1983 года трое вооруженных северокорейских партизана, тайно пробравшихся в Бирму (сейчас Майанмар) под видом членов команды северокорейского грузового судна, составили заговор, чтобы совершить терракт против бывшего тогда президентом Южной Кореи Чон Ду Хвана и других членов правительства Южной Кореи во время их дружественного визита в Бирму, бросили бомбу в Мавзолей Aung San по пути следования официальных лиц, убив 21 человека, включая Генерального директора Департамента иностранных дел и причинив телесные повреждения 47 другим. Один из вооруженных партизан был застрелен, а двое других арестованы бирманскими властями. Этот взрыв, как предполагается, был совершен Разведывательным управлением Народной армии Северной Кореи.
C. Случай бомбардировки корейского авиалайнера
29 ноября 1987 года северокорейские агенты Ким Сюнгил и Ким Хён Ху с фальшивыми паспортами на имя японских подданных взорвали бомбу на борту корейского авиалайнера № 858, приписанного к Сеулу, который летел из Багдада, при этом были убиты все 115 пассажиров и члены команды. Эти двое после ареста властями Бахрейна приняли яд, пытаясь покончить жизнь самоубийством. Мужчина умер, а Ким Хён Ху выжила и позже была передана властям Южной Кореи. В апреле 1989 года она была приговорена южнокорейским судом к смертной казни, но была помилована президентом в апреле 1990 года и освобождена.
Из ее показаний стало известно, что она и Ким Сюнгил являлись членами отделения внешней разведки Корейской рабочей партии и получили от властей Северной Кореи приказ взорвать корейский авиалайнер, чтобы воспрепятствовать проведению в Сеуле Олимпийских игр в сентябре 1988 года.
1. Новая тенденция
После случая со взрывом корейского авиалайнера в 1987 году не отмечено террактов, в которые бы была явно вовлечена Северная Корея. Однако Северная Корея все еще финансирует террористическую группировку “Йодого” (Yodogo). Йошидзо Танака, член группировки “Йодого”, замечен в Камбодже вместе с тремя северными корейцами, у которых были паспорта дипломатических представителей Северной Кореи.
Японская полиция продолжает обращать внимание на акции Северной Кореи, затрагивающие национальные интересы Японии.
2. Предполагаемое похищение японских подданных
Ким Хён Ху, одна из участниц инцидента со взрывом корейского авиалайнера, показала, что она брала уроки того, как вести себя подобно японке, у японской женщины, которая, как утверждали, была похищена в Японии и которая называла себя Ли Ун Хэ. Последующее расследование, проведенное в Японии, показало, что, по всей вероятности, это действительно японка из префектуры Саитама.
Есть как минимум 7 случаев похищения и вывоза в Северную Корею в общей сложности 10 японцев, в участии в которых подозреваются северные корейцы. Одна из похищенных — школьница, по всей видимости, похищенная в префектуре Ниигата в ноябре 1977 года, а другие — несколько супружеских пар, пропавших с побережий префектур Фукуи, Ниигата и Кагосима с июля по август 1978 года.
Японская полиция продолжает расследование этих дел, обмениваясь информацией с властями Южной Кореи и прочими органами, как в Японии, так и вне нее.
3. Терроризм в мире
1. Терроризм в 1996 году
A. Вспышка террактов
В 1996 году произошло множество террактов, что показывает усиление терроризма во всем мире. На Ближнем Востоке взрывающие себя самоубийцы из Движения исламского сопротивления (ХАМАС), которые составляют радикальную фракцию исламских фундаменталистов, начали частые нападения в Израиле. В Британии Временная ирландская республиканская армия возобновила террористическую деятельность с применением бомб. В Саудовской Аравии взрывы террористами военной техники США продолжались два “плодотворных” года. Во время проведения Олимпиады в Атланте (США) произошел взрыв в Столетнем Олимпийском парке.
Согласно статистическим данным Государственного департамента США относительно вспышки террактов в 1996 году, количество террактов в 1995 году снизилось с 440 до 296. Однако количество смертельных исходов в результате этих террактов в том же году увеличилось со 163 до 311. Таким образом, имеется тенденция к тому, что терракты совершаются все более жестокими средствами, и ущерб становится все больше (см. Схему
1-1, Схему 1-2 и Таблицу 1-1.)
При таком масштабе мирового терроризма захват японского посольства в Перу в декабре того года шокировал весь мир.
Схема 1-1. Количество террористических актов в 1996 году (по регионам) [стр.10]
РегионыКлассификация Африка Азия Евразия (примеч.) Европа Латинская Америка Ближний Восток
Количество совершенных террактов 11 11 24 121 84 45
Количество террактов, повлекших смерть 8 2 6 8 6 15
Источник: “Тенденции мирового терроризма в 1996 году”, Государственный департамент США.
Примечание: “Евразия” относится к странам бывшего Советского Союза, а также Боснии и Герцеговине.
Схема 1-2. Количество несчастных случаев, вызванных террористическими актами, происшедшими в 1996 году (по регионам) [стр.11]
РегионыКлассификация Африка Азия Евразия (примеч.) Европа Латинская Америка Ближний Восток
Количество смертельных исходов (чел.) 36 98 14 30 7 126
Количество получивших телесные повреждения (чел.) 44 1409 6 473 9 711
Источник: “Тенденции мирового терроризма в 1996 году”, Государственный департамент США.
Примечание: “Евразия” относится к странам бывшего Советского Союза, а также Боснии и Герцеговине.
Таблица 1-1. Количество террористических актов, происшедших за последние 6 лет
1991 1992 1993 1994 1995 1996
Количество террактов 565 363 431 322 440 296
Количество погибших 102 93 109 314 165 311
Количество получивших телесные повреждения 242 636 1393 663 6291 2652
Источник: “Тенденции мирового терроризма в 1996 году”, Государственный департамент США.
Примечание: В соответствии с этим отчетом, резкий рост числа телесных повреждений в 1995 году связывается с происшествием “Отравление в метро”, совершенном Аум Синрике в Японии, когда 5500 человек получили телесные повреждения.
B. Уникальная тенденция, наблюдаемая в последние годы
В последние годы часто наблюдается вспышка крупномасштабных террактов, в которых много людей погибает или получает телесные повреждения. В случае “Взрыв федерального здания в Оклахоме” убиты 168 человек, ранены около 500. Равным образом обращают на себя внимание случаи суицидальных террактов, которые затрагивают невинных граждан, и нападения без выбора объекта, чтобы убить или ранить множество прохожих.
Отравление пассажиров метро в Японии убедило многие страны в необходимости защиты от использования биологических и химических веществ не из-за смутной возможности, а в силу реальной угрозы.
Появляющиеся формы терроризма могут нанести чрезвычайно серьезный ущерб не только отдельным жизням, но также обществу и нации. Все страны мира принуждены срочно разрабатывать эффективные меры по борьбе с терроризмом.
1. Предпосылки террористических актов
Внутренние проблемы, такие как бедность, религиозные и расовые проблемы могут быть приведены в качестве мотивов террористов.
Среди террористических организаций, выдвигающих религиозные верования в качестве руководящих принципов, сегодня наиболее радикальными являются ХАМАС, Хезболла и GIA, все они относятся к “исламским фундаменталистам-радикалам”.
В Японии религиозная культовая организация Аум Синрике прибегает к терроризму, не выбирая объекты. В течение нескольких лет в странах Европы и в США обращают внимание на опасность фанатической антисоциальной религиозной организации, пользующейся террористическими приемами. Группы, использующие терроризм против Государства с целью получения независимости от своей страны, главным образом, по этническим причинам, известны как “сепаратисты, независимые радикалы”. Под эту категорию подпадают Временная ирландская республиканская армия (РIRА), “Родина и Свобода Басков” (ЕТА) и “Партия рабочих Курдистана” (РКК). Более того, обращает на себя внимание, что, возможно, мотивация террористических действий проблемами этнического меньшинства наличествует у организаций “Автономный регион Китая xinjiang uygur” и “Тибетский автономный регион”.
Более того, развивающиеся страны Латинской Америки сотрясают терракты, которые явно вызваны социальной ситуацией, порожденной такими внутренними проблемами, как социальное неравенство, бедность и безработица, так же как и усиливающееся присутствие развитых стран за рубежом. Захват японского посольства в Перу, нацеленный на Японию, был совершен MRTA, организовавшей множество террактов, направленных, прежде всего, против правительственных организаций США.
3. Угроза Японии со стороны международного терроризма
1. Угроза распространения терроризма в Японии
Поскольку стало озвучиваться вхождение Японии в международное сообщество, угроза террористических действий против Японии, равно как и против ее граждан за рубежом, в последние годы значительно выросла. Захват японского посольства в Перу тем более ясно показал наличие такой угрозы. Это также обнажило ту суровую реальность, что японцы, проживающие по всему миру, а равно японское оборудование, могут в любой момент стать мишенями для мирового терроризма.
Многие иностранцы, на родине которых нестабильно, остаются в Японии. Поэтому есть опасения, что разногласия с другими странами могут волновым эффектом отразиться на Японии в виде террактов. Более того, поскольку в Японии множество объектов из США, которые постоянно становятся мишенями для исламских фундаменталистов-радикалов, многочисленные серьезные терракты представляют реальную угрозу также и Японии.
Несмотря на тяжкие потери, понесенные в результате арестов своих членов одного за другим в последние годы, Японская Красная Армия, совершившая в прошлом множество террактов и вовлеченная в террористическую деятельность повсюду в мире сегодня, все еще остается главным источником опасности для Японии.
Что касается Северной Кореи, не связанной с какими-либо террористическими действиями, имевшими место после 1988 года, начинающиеся поползновения террористов на фоне непредсказуемой ситуации на Корейском полуострове требуют внимательного наблюдения, особенно в случае с Японией, ближайшим соседом, в свете того, что Северная Корея была источником терроризма в прошлом.
2. Террористические акты, жертвами которых становятся японцы, проживающие за рубежом
Не говоря уж о захвате японского посольства в Перу, японские корпорации и японцы, проживающие за рубежом, стали мишенями террористов. Вот недавние примеры: в июле 1991 года в Перу были застрелены специалисты по сельскохозяйственным технологиям из Японского агентства международного сотрудничества (ЯАМС); в сентябре 1993 года в Алжире была совершена попытка похищения сотрудника японской компании; в сентябре 1994 года в Колумбии был похищен владелец фермерского хозяйства из Японии.
В качестве дополнения приведем терракты, которые не были направлены против японцев, но последние случайно пострадали от них: взрыв бомбы в Центральном Банке Шри-Ланки (Шри-Ланка, январь 1996 года), захват самолета “Египетских авиалиний” (Египет, март 1996 года) и взрыв на станции Порт-Ройал (Франция, декабрь 1996 года). В этих инцидентах множество японцев получили телесные повреждения. В декабре 1994 года при взрыве филиппинского авиалайнера погиб японский пассажир.
Раздел 2. Меры по борьбе с терроризмом
1. Международное сотрудничество для борьбы с терроризмом
1. Поддержка сотрудничества стран
На фоне все более жестоких проявлений международного терроризма возможности отдельно взятой страны по борьбе с терроризмом ограничены. Ввиду этого, тема терроризма в последние годы часто обсуждается на встречах в верхах с участием представителей индустриальных стран или конференций ООН. В то же время сотрудничество стран в этой области активно расширяется.
В 1978 году на саммите в Бонне по предложению Японии принято Заявление относительно захватов самолетов. Это было первое заявление в отношении терроризма, сделанное на саммите индустриальных стран. Япония внесла это предложение ввиду обостряющейся угрозы терроризма в мире со стороны Японской Красной Армии при инциденте в Дакке в 1977 году и с учетом других террактов. С тех пор почти на каждом саммите проблемы терроризма обсуждаются в качестве важнейшего вопроса повестки дня и принимаются заявления в этой связи.
Что касается Организации Объединенных Наций, то под влиянием частого совершения террористических актов на 27-й Генеральной Ассамблее ООН в 1972 году обсуждались меры борьбы с международным терроризмом и его основными причинами. С тех пор проблема терроризма обсуждалась главным образом 6-м комитетом Генеральной Ассамблеи ООН. На 49-й Генеральной Ассамблее ООН в 1994 году была принята “Декларация о мерах ликвидации международного терроризма”.
Как явствует из вышеизложенного, относительно деятельности против мирового терроризма международное согласованное мнение гласит: “Осудить терроризм во всех формах и проявлениях независимо от личностей террористов и их мотивов”; развернуты обширные и конкретные планы для борьбы с терроризмом при сотрудничестве всех стран, включая развивающиеся.
2. Правительственная конференция на высшем уровне по борьбе с терроризмом (Оттава)
Вслед за Саммитом в Галифаксе в 1995 году в Оттаве, столице Канады, в декабре 1995 года прошла правительственная конференция на высшем уровне по борьбе с терроризмом, на которой присутствовали министры внутренних дел, юстиции и иностранных дел стран – участниц Саммита. На фоне официального признания, что поиск мер по борьбе с терроризмом представляет собой проблему, которую нужно безотлагательно решать в мировом масштабе, была принята “Оттавская правительственная декларация по проблеме терроризма”.
3. Встреча на высшем уровне в Шарм-эль-Шейхе (миротворческая)
Поскольку напряжение на Ближнем Востоке возрастает, страны этого региона, страны – участницы Саммита и прочие страны с привлечением международных организаций, общим числом 29, по инициативе Президента Египта Мубарака и Президента США Клинтона провели встречу на высшем уровне в Шарм-эль-Шейхе (Миротворческий саммит). На этом саммите решимость каждой страны бороться с террористической деятельностью и искоренять всяческую поддержку террористов, равно как и решимость всех стран приложить энергичные усилия к обеспечению мира на Ближнем Востоке, были проявлены в Заявлении Сопредседателя.
4. Правительственная конференция по борьбе с терроризмом стран G7/P8 (Париж)
Под влиянием того, что непосредственно перед Лионским Саммитом, открывшимся в июне 1996 года, в Саудовской Аравии произошел Дахранский взрыв военного оборудования США, на Лионском Саммите принята “Декларация по проблеме терроризма”. Декларация вновь подтвердила “абсолютное осуждение терроризма во всех формах и проявлениях”.
Основываясь на этой Декларации, в июле 1996 года в Париже была проведена Правительственная конференция по борьбе с терроризмом стран G7/P8, на которой утверждены 25 мероприятий, нацеленных на “принятие внутренних мер для предотвращения терроризма” и “укрепление международного сотрудничества для борьбы с терроризмом” с тем, чтобы ускорить выработку конвенций против терроризма и проконтролировать источники финансирования террористов.
5. Встреча на высшем уровне в Денвере
Встреча на высшем уровне в Денвере проводилась с 20 по 22 июня 1997 года в Колорадо, США. Премьер-министр Японии Рютаро Хасимото вновь продемонстрировал уверенную направленность на борьбу с терроризмом совместно с международным сообществом, сказав, что “мы никогда не уступим террористам”. Хасимото привлек внимание к необходимости укрепления сотрудничества между странами – членами P8 участвующими в Саммите, а равно к важности регионального сотрудничества при принятии мер против терроризма. Памятуя о захвате японского посольства в Перу, премьер-министр Хасимото предложил провести встречу экспертов относительно терроризма, главным образом, относительно случаев захвата заложников.
22 июня на саммите в Денвере было подписано коммюнике, в котором было вновь подтверждено решение противостоять терроризму всех видов и предложено всем странам присоединиться к международным конвенциям по борьбе с терроризмом к 2000 году. В коммюнике в качестве необходимых для применения всеми странами были включены меры для удержания террористов от использования средств массового уничтожения и от посягательства на электронную и компьютерную инфраструктуру.
На базе предложений Японии в коммюнике также упомянуты усилия по расширению возможностей экспертов по проведению переговоров с террористами, захватившими заложников, и подразделениям по антитеррористическому реагированию.

1. Меры по предотвращению терроризма, в настоящий момент предпринимаемые в Японии
1. Облавы на террористов и борьба с ними с помощью мер по предупреждению терроризма
Для того чтобы реализовать меры по борьбе с различными формами терроризма, японская полиция с недавних пор направляет офицеров за рубеж для обмена опытом с соответствующими органами власти различных стран и энергичного привлечения их к деятельности по сбору информации для получения верного представления об активности международных террористических групп, таких как Японская Красная Армия.
В дополнение к мерам по воспрепятствованию проникновения международных террористов в Японию японская полиция в сотрудничестве с задействованными органами власти интенсивно проводит мероприятия по предотвращению контрабанды оружия и химикатов, которые могут использоваться в качестве оружия террористов в морских портах и аэропортах.
2. Создание специальной штурмовой бригады (SAT)
Под влиянием инцидента в Дакке, происшедшего по вине Японской Красной Армии 28 сентября 1977 года, японская полиция создала в Столичном отделении полиции (MPD) и префектуральном полицейском управлении Осаки специальные подразделения. Однако, чтобы должным образом справиться с ситуацией, которая серьезно обострилась в последние годы, в MPD, Осаке и штаб-квартирах еще пяти префектуральных полицейских управлений в апреле 1996 года была создана специальная штурмовая бригада (SAT).
Основная обязанность SAT, образованной для надлежащего разрешения чрезвычайных происшествий, таких как захват самолета и удержание заложников, заключается в аресте террористов с обеспечением безопасности жертв этих мрачных инцидентов. SAT — это команда хорошо обученных специалистов, всего по стране в SAT состоит 200 отменно подготовленных членов.
3. Международная поддержка мер по борьбе с терроризмом
С 1993 года Государственное Полицейское Управление в рамках японской программы ODA приглашает офицеров полиции, занимающихся борьбой с терроризмом, главным образом из развивающихся стран, ознакомиться с японскими антитеррористическими мерами, как в части использования оборудования, так и в части материалов. Более того, Управление активно делится ноу-хау по сбору и анализу информации и справочных материалов, а также методикой обнаружения фальшивых паспортов.
4. Меры по обеспечению безопасности японцев, постоянно проживающих за рубежом
Поскольку японские корпорации за рубежом и их сотрудники, пребывающие за границей, в последние годы очень часто становятся жертвами террористических актов, повышается интерес различных организаций в обеспечении безопасности этих субъектов за рубежом. В этих условиях Совет по государственной политике в сотрудничестве с различными заинтересованными организациями финансировал с 1993 года Семинар по мерам безопасности для зарубежных японских компаний в Бангкоке (1993), Маниле (1994) и Гонконге (1995). В июле 1996 года проведены Семинары в Джакарте и Куала Лумпуре; Государственное Полицейское Управление содействовало организациям, финансирующим эти семинары, направляя лекторов.
5. Активное участие в международных конференциях
Что касается мер по борьбе с мировым терроризмом, то конкретные и широкомасштабные мероприятия, осуществляемые вне рамок международного сотрудничества, о котором до сих пор ведутся дискуссии, изучаются на собраниях Организации Объединенных Наций и встречах на высшем уровне. Японская полиция, замыкаясь на японское правительство, энергично борется за международное сотрудничество в этой области.
6. Законодательные меры
Внесение изменений в Закон о полиции
В июне 1996 года в Закон о полиции были внесены изменения, чтобы дать возможность префектуральным управлениям полиции применять свои властные полномочия за пределами границ подведомственных им префектур по их собственному усмотрению и под их ответственность. Внесение изменений в Закон о полиции позволило высшему руководителю Государственного Полицейского Управления — Commissioner General — издать инструкции касательно распределения работы между силами префектуральных управлений полиции, таким образом, японская полиция в целом может должным образом и оперативно справиться с широкомасштабными организованными преступлениями.
1. Планируемые на будущее в Японии меры против терроризма
1. Расширение системы сбора и анализа информации
Японская полиция будет предпринимать усиленные попытки по обнаружению групп, которые готовы прибегнуть к террористическим методам в будущем, и обеспечению сбора и анализа более детальной и обширной информации.
Дипломатические миссии за рубежом вынуждены укреплять свои системы сбора информации и безопасности, в то время как от полиции требуется содействовать этому через полицейских офицеров безопасности при дипломатических представительствах в других странах, развивая взаимодействие с местными властями и усиливая меры безопасности.
2. Усиление специальных штурмовых бригад (SAT)
Вследствие урока, извлеченного из захвата японского посольства в Перу, полиции крайне необходимо усиливать специальные штурмовые бригады (SAT) для того, чтобы можно было справиться с инцидентами, подобными происшедшему в Перу. Особенно срочно полиции требуется тщательно обучить сотрудников SAT, чтобы повысить их способности по борьбе с терроризмом. Более того, от полиции настоятельно требуется поддерживать у бригад SAT, размещенных в семи префектурах по всей стране, готовность к реагированию в непредвиденных обстоятельствах.
3. Поддержание системы предотвращения террористических актов и изучения личности террористов
Для нейтрализации вспышек террористических актов за пределами Японии должна быть разработана схема более оперативного, чем сейчас, направления в случае необходимости команды, состоящей из экспертов по мерам борьбы с терроризмом. Таким образом, направленная команда будет эффективно действовать в стране инцидента как центр местного бюро, осуществляющего связь с Японией. От команды требуется установить сотрудничество с местными властями, оперативно и тщательно собирать информацию и содействовать органам расследования различных стран. Перед командой экспертов стоит задача обмена информацией с соответствующими органами (даже в мирное время), изучения методов расследования, ведения переговоров с лицами, захватившими заложников, и осуществления прочих действий для нейтрализации террористических актов.
Ввиду обострившейся в последние годы опасности новых форм терроризма, сопряженных с использованием биологических и химических веществ или проникновением в компьютерные сети, необходимо срочно искать меры для предотвращения террористических действий такого рода и методы расследования таких случаев.
4. Усилия по обеспечению международного сотрудничества
Международное сотрудничество посредством проведения международных конференций и совместных акций с соответствующими органами власти экстра важно для борьбы с терроризмом. Японская полиция, замыкаясь на японское правительство, предпринимает попытки для “наведения мостов” для международного сотрудничества. На Денверском Саммите индустриальных стран Япония предложила организовать встречу экспертов по антитеррористическим мерам, главным образом, направленным против захвата заложников. Эта конференция была проведена в декабре 1997 года. Япония решила непременно принимать участие в таких международных конференциях также и в будущем.
Для того чтобы упрочить кооперацию с соответствующими органами власти различных стран, в особенности Азиатско-Тихоокеанского региона, Япония приняла решение обеспечить обмен информацией и опытом с официальными лицами США, Республики Корея и т.д. и наладить более тесные отношения со странами Латинской Америки, Европы и Ближнего Востока.
5. Изучение законодательной системы для разработки антитеррористических мер
Что касается мер по борьбе с организованными преступлениями, совершаемыми террористическими организациями, то в отношении таких организаций весьма эффективным является установление контроля над источниками их средств.
“25 практических мер”, принятых на Правительственной конференции стран G7/P8 по борьбе с терроризмом, проведенной в Париже в июле 1996 года, побуждают каждую страну принять меры по пресечению денежных потоков к террористам и террористическим организациям и усилению обмена информацией о международных переводах денег для финансирования террористических действий. Государства вынуждены также рассматривать возможность принятия регулирующих актов, направленных против притока средств террористам. В связи с этим полиция в рамках комплекса мер по борьбе с организованной преступностью будет в дальнейшем изучать законодательную систему, чтобы лишить террористов нелегальных доходов и ограничить им возможность избежания таких действий властей, при этом рассматриваются системы, введенные в действие в других странах.




• ЗАКОН © 1999-2019 г. (21.10.99) •
Rambler's Top100 Рейтинг.Сопка.Net
 

Fatal error: Call to a member function return_links() on a non-object in /home2/law/public_html/template/footer_nadzor.inc on line 150