14 ноября, четверг
 

Отдел по борьбе с организованной преступностью Департамента по уголовным делам Управления полиции. - Токио
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ПРЕСЕЧЕНИИ НЕЗАКОННЫХ ДЕЯНИЙ ЧЛЕНОВ БАНДИТСКИХ ГРУППИРОВОК

(Свод законов о борьбе с организованной преступностью: Издание 3-е).
Отдел по борьбе с организованной преступностью Департамента по уголовным делам Управления полиции. - Токио, 1996.- 792 стр.

Перевод В.В. Курлапова, ДВГУ.
(Закон 77 от 15.05.91)
Изменения: Закон 41 от 12.05.93
Закон 89 от 12.11.93


ЗАКОН О ПРЕСЕЧЕНИИ НЕЗАКОННЫХ ДЕЯНИЙ
ЧЛЕНОВ БАНДИТСКИХ ГРУППИРОВОК

Оглавление:
Глава 1. Общие положения (ст.1-8).
Глава 2. Регулирование деяний, имеющих характер насильственных требований.
Раздел 1. Запрещение деяний, имеющих характер насильственных требований ст.(9-12).
Раздел 2. Помощь в возмещении ущерба, нанесенного незаконными требованиями (ст.13-14).
Глава 3. Ограничение использования служебных помещений во время вооруженных столкновений между бандами (ст.15).
Глава 4. Регулирование насильственного принуждения к вступлению в банду и иных принуждений.
Раздел 1.Регулирование насильственного принуждения к вступлению в банду (ст.16-28).
Раздел 2. Действия, запрещенные к осуществлению в служебных помещениях (ст.29-30).
Глава 5. Центры содействия движению по искоренению насилия (ст.31-32).
Глава 6. Некоторые отдельные положения (ст.33-45).
Глава 7. Положение о наказаниях (ст.46-50).




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
(Цель)
Ст.1. Целью настоящего закона является обеспечение спокойствия и безопасности жизни граждан, защита свобод и прав народа посредством осуществления необходимых мер регулирования в отношении совершаемых бандами деяний, имеющих характер насильственных требований, и мер по предотвращению той опасности для жизни граждан, которую представляют собой вооруженные столкновения бандитских группировок, а также путем стимулирования деятельности общественных организаций, направленной на предотвращение вреда, наносимого действиями бандитов.
(Основные термины)
Ст.2. В настоящем законе значения основных терминов определены следующим образом:
1. Насильственными незаконными деяниями называются незаконные деяния, предусмотренные Сводом установлений Госкомитета общественной безопасности (далее: Свод Госкома о.б.) в числе преступлений, приведенных в Приложении.
2. Бандой называется организация, в отношении которой существует опасение, что она способствует тому, чтобы ее члены ( включая членов ее структурных подразделений ) совершали коллективные и регулярные насильственные незаконные деяния.
3. Открыто выделенной бандой (ОВБ) называется банда, соответствующая характеристикам, указанным в следующей статье.
4. Открыто выделенным объединением банд называется бандформирование, соответствующее характеристике, указанной в ст. 4.
5. Выражение "ОВБ и т.п.” означает “ОВБ и открыто выделенные объединения”.
6. Членами банды (бандитами) называются лица, входящие в состав банды.
7. Имеющими характер насильственных требований называются деяния, нарушающие нормы, указанные в ст.9.
(Статус ОВБ)
Ст.3. Если местный (т.е. столичный, областной, или префектуральный) комитет общественной безопасности ( далее: КОБ) признает банду соответствующей одной из нижеследующих характеристик, то ее объявляют ОТКРЫТО ВЫДЕЛЕННОЙ БАНДОЙ (ОВБ) как банду, в отношении которой опасение, что она способствует тому, чтобы члены ее совершали коллективные или регулярные насильственные деяния, весьма велико:
1) Независимо от номинально декларируемых целей, фактической целью данной банды признано использование своего влияния силами бандитов, или разрешение членам банды использовать ее влияние для того, чтобы улучшить свое материальное положение, приобрести капитал для открытия предприятия и составить состояние.
2) Подсчитанное в соответствии с нормами, предусмотренными Сводом Госкома о.б. , соотношение имеющих преступное прошлое (т.е. лиц, соответствующих какому-либо из определений, содержащихся в нижеследующих пунктах А-Е) руководителей банды к общему числу руководителей банды (т.е. лиц, которые, как важные члены банды, отвечают обязательным условиям, предусмотренным Сводом Госкома о.б.), или соотношение имеющих преступное прошлое членов банды к общему числу членов банды превышает утвержденное правительственным указом соотношение количества членов коллектива по отдельным градациям как достоверно установленное превышение соотношения имеющих преступное прошлое сотрудников обычного, некриминального коллектива к общему числу сотрудников. (Вероятность того, что в произвольно выбранном по каждой из соответствующих градаций коллективе соотношение имеющих преступное прошлое к общему числу членов коллектива превысит утвержденное означенным правительственным указом составляет не более 1:100 000):
А) Лица, совершившие насильственные незаконные деяния, или незаконные деяния, соответствующие преступлениям, предусмотренным гл.7 (За исключением ст.47,48. Ниже в этой статье - то же самое), за что были приговорены по меньшей мере к тюремному заключению, и со дня окончания срока наказания, или со дня его досрочного прекращения не прошло 10 лет.
Б) Лица, совершившие насильственные незаконные деяния, или незаконные деяния, соответствующие преступлениям, предусмотренным гл.7, за что получили наказание не строже штрафа, и после исполнения наказания, или со дня его досрочного прекращения не прошло 5 лет.
В) Лица, совершившие насильственные незаконные деяния, или незаконные деяния, соответствующие преступлениям, предусмотренным гл.7, за что были условно приговорены по меньшей мере к тюремному заключению, приговор не был отменен, срок его истек, и со дня решения суда не прошло10 лет.
Г) Лица, совершившие насильственные незаконные деяния, или незаконные деяния, соответствующие преступлениям, предусмотренным гл.7, за что получили условное наказание не строже штрафа, приговор не был отменен, срок его истек, и со дня решения суда не прошло 5 лет.
Д) Лица, совершившие насильственные незаконные деяния, или незаконные деяния, соответствующие преступлениям, предусмотренным гл.7, приговоренные по меньшей мере к тюремному заключению, признанные виновными, но, согласно закону об амнистии, попавшие под большую (ст.2), или спец. (ст.4) амнистию, и со дня амнистии не прошло 10 лет.
Е) Лица, совершившие насильственные незаконные деяния, или незаконные деяния, соответствующие преступлениям, предусмотренным гл.7, получившие наказание не строже штрафа, признанные виновными, но, согласно закону об амнистии, попавшие под большую (ст.2), или спец. (ст.4) амнистию, и со дня амнистии не прошло 5 лет.
3) Данная банда является социально сформированной организацией под контролем ее полномочного лидера, или лица, занимающего пост ее административного руководителя. (Далее, в ст.4, 9 : “лидер”).
СУДЕБНЫЙ ПРЕЦЕДЕНТ (Цитата из уголовного дела)
“Регламентируемые законом деяния членов ОВБ должны изначально ограничиваться правами других граждан, и форма этих регламентаций сравнительно мягка. Вместе с тем, поскольку благодаря регламентациям члены ОВБ не могут мешать мирной жизни граждан, то нельзя утверждать, что законные регламентации наносят трудновосполнимый ущерб, и этим обосновывать необходимость их прекращения.” (Из решения райсуда г.Кобэ от 5.03.93).
Ст.4. Если КОБ признает какую-либо банду (исключая ОВБ) соответствуюшей одной из нижеследующих характеристик, то она объявляется открыто выделенным ОБЪЕДИНЕНИЕМ банд:
1) А) Все или большинство входящих в банду формирований являются ОВБ.
Б) Все или большинство членов банды являются лидерами ОВБ.
В) Все или большинство входящих в банду формирований либо являются ОВБ, либо соответствуют пунктам “А” или “Б”. Или же все или большинство членов банды являются лидерами ОВБ или банд, отвечающих условиям , содержащимся в пунктах “А” или “Б”.
2) Независимо от номинально декларируемых целей, фактической целью банды признано обеспечение взаимопомощи между входящими в нее бандформированиями и бандами, лидерами которых являются члены данной банды, а также поддержка деятельности членов этих банд.
(Собеседование)
Ст.5. 1) Прежде чем объявить банду ОТКРЫТО ВЫДЕЛЕННОЙ, как предусмотрено предыдущими статьями, КОБ должен провести открытое собеседование с ее представителем . В случае признания необходимым сохранить личную тайну, собеседование может быть конфиденциальным.
2) Перед собеседованием КОБ должен заблаговременно известить лидера ОВБ или его заместителя о причинах, по которым их банду открыто выделяют, а также официально объявить дату и место проведения собеседования .
3) На собеседовании лидер ОВБ, или его заместитель, или их доверенное лицо вправе высказывать свое мнение об открытом выделении их банды, а также представлять выгодные для них свидетельства.
4) Если лидер отдельно выделяемой банды, или его заместитель без уважительной причины не явились на собеседование, или же из-за того, что не известно их местонахождение, не удалось, как предусмотрено п.2, оповестить их о собеседовании, или же по прошествии 30 дней после официально объявленной даты собеседования их местонахождение осталось неизвестным, то несмотря на указание, содержащееся в п.1, банда может быть объявлена ОВБ и без проведения собеседования.
5) Кроме предыдущих параграфов проблемы собеседования регламентируются также в Своде Госкома о.б.
СУДЕБНЫЙ ПРЕЦЕДЕНТ (Цитата из уголовного дела).
“Что касается процедурных вопросов в ходе административных споров, например, по поводу собеседования, то поскольку по закону нарушение процедуры не является самостоятельным объектом жалоб, их следует разрешать в рамках жалоб по поводу окончательного наказания или решения суда, на что и нацелена процедура.” (Случай, когда срок проведения собеседования истек, а уведомление о нем было проигнорировано, и это не стало объектом самостоятельного апелляционного разбирательства. Из решения райсуда г. Киото от 22.07.1992).
(Подтверждение)
Ст.6. 1) Прежде чем объявить банду открыто выделенной, КОБ должен заранее подготовить документы, свидетельствующие о том, что данная банда отвечает необходимым условиям ОВБ, а также протокол или копию протокола собеседования, проведенного в соответствии с п.1 настоящей статьи, и запросить в Госкоме о.б. подтверждение того, что означенная банда соответствует характеристикам, предусмотренным ст.3, или 4.
2) Прежде чем подтвердить, что данная банда соответствует определению, содержащемуся в ст.3 или ст.4, Госком о.б. должен узнать мнение членов экспертной комиссии о том, соответствует ли означенная банда ст.3, п.1, или ст.4, п.2.
3) Подтверждение Госкома о.б. о том, что данная банда соответствует определению, содержащемуся в ст.3 или ст.4, должно, в соответствии с предыдущим параграфом, основываться на мнении членов экспертной комиссии.
4) Приняв решение по поводу запроса, предусмотренного п.1, Госком о.б. должен незамедлительно уведомить о нем соответствующий КОБ.
5) Если КОБ получит от Госкома о.б. уведомление о том, что данная банда не соответствует определению, содержащемуся в ст.3 или ст.4, то она не может быть объявлена ОВБ.
(Официальное сообщение об ОВБ).
Ст.7. 1) По принятии решения об объявлении какой-либо банды ОВБ, КОБ должен через правительственный вестник официально обнародовать название означенной ОВБ и прочие данные о ней, предусмотренные Сводом Госкома о.б.
2) Решение об объявлении какой-либо банды ОВБ вступает в силу со дня официального сообщения об этом в соответствии с предыдущим параграфом.
3) Согласно Своду Госкома о.б., по принятии решения об объявлении какой-либо банды открыто выделенной, КОБ должен сообщить лидеру банды или его заместителю суть решения и прочие сведения, предусмотренные Сводом Госкома о.б.
4) Если в данных об ОВБ, упомянутых в п.1, появятся изменения, КОБ должен
обнародовать их в правительственном вестнике.
(Срок действия решения об открытом выделении банды и его отмена)
Ст.8. 1) Решение об открытом выделении банды действительно в течение 3 лет.
2) Если ОВБ будет соответствовать какому-либо из нижеследующих условий, то, несмотря на указание предыдущего параграфа, ее статус ОВБ должен быть отменен:
А) Если банда прекратила свое существование вследствие того, что ее распустили,
или в силу других причин.
Б) Если стало совершенно очевидно, что банда не соответствует характеристикам, содержащимся в ст.3, 4.
3) Если объединение банд объявлено открыто выделенным на основании норм, содержащихся в ст.3, то, несмотря на указание п.1, КОБ должен отменить это решение на основании норм, содержащихся в ст. 4.
4) Если КОБ намерен снять с банды статус ОВБ в связи с тем, что она отвечает каким-либо из характеристик, приведенных в п.2, то он должен заранее подготовить документы, свидетельствующие о соответствии данной банды условиям, предусмотренным пунктами1, или 2 п.1, и получить от Госкома о.б. подтверждение истинности означенных документов.
5) Подтвердив истинность документов, предусмотренных предыдущим параграфом, Госком
о.б. должен незамедлительно отправить уведомление об этом соответствующему КОБ.
6) В случае, если КОБ получит уведомление о том, что данная ОВБ не отвечает условиям, предусмотренным п.2, то он не может снять с означенной банды статус ОВБ.
7) В случае снятия с банды статуса ОВБ на основе пунктов 2,3 предыдущего параграфа нормы, предусмотренные пунктами1-3, применяются с соответствующими поправками. Так, содержащиеся в пункте 3 слова “лидеру банды или его заместителю” следует понимать как “лидеру или заместителю лидера банды с ныне отмененным статусом ОВБ”.

Глава 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯНИЙ, ИМЕЮЩИХ ХАРАКТЕР НАСИЛЬСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
РАЗДЕЛ 1. Запрещение деяний, имеющих характер насильственных требований и т.п.
(Запрещение деяний, имеющих характер насильственных требований)
Ст.9. Членам ОВБ запрещается, прикрываясь влиянием банды, в которую они входят, или вышестоящей ОВБ, совершать следующие деяния:
1. Требовать от кого бы то ни было наличных денег, товаров и прочих имущественных
выгод (далее: “наличных денег и товаров”) в качестве компенсации за нераспространение каких-либо сведений о нем, или за неопубликование неизвестных общественности сведений о нем.
2. Безосновательно требовать от кого бы то ни было подарков в виде наличных денег и товаров, как бы они номинально ни назывались: пожертвования, взносы и т.п.
3. Несмотря на отказ, требовать от заказчика или получателя заказа на работы в рамках контракта на подряд, доверенность или консигнацию, выполнения всего или части заказа, или уплаты за имущество, имеющее отношение к данному заказу, или выполнения предусмотренных заказом работ.
4. Требовать от владельцев предприятий, расположенных в зоне влияния банды (т.е. зоны, считающейся, несмотря на отсутствие законных к тому оснований, объектом собственных интересов банды), наличных денег и товаров в качестве благодарности за разрешение хозяйствовать на своем предприятии.
5. В порядке компенсации требовать от владельцев предприятий, расположенных в зоне влияния банды, права продавать им предметы оборудования, инвентарь, обычно применяемые на этих предприятиях, или билеты на шоу и др. зрелищные мероприятия, пригласительные билеты на приемы или ценные бумаги, облигации, а также требовать предоставления возможности выполнять функции охранников ( т.е. тех, кто улаживает конфликты с клиентами или оказывает на них давление с тем, чтобы дела на предприятии шли гладко).
6. Требовать от должников, в счет долга за предоставленную с целью получения денег
ссуду, уплаты процентов за ссуду, превышающих предел, предусмотренный ст1, п.1 “Закона об ограничении процентов за ссуду”(Закон №100, 1954 г.), (включая деньги, приравненные к процентам за ссуду, согласно ст.3 того же закона), или денежной компенсации за неуплату в сумме, превышающей предел, установленный ст.4 того же закона.
7. Без всяких оснований требовать для себя от своих кредиторов полного или частичного
освобождения от долга или его отсрочки.
8. Без всяких оснований требовать предоставления денежных ссуд от лиц, не
занимающихся кредитно-финансовым бизнесом (т.е. предоставлением денежных ссуд или посредничеством при заеме и ссужении денег, включающим посредничество при предоставлении денежных ссуд или получении денег в форме скидок на оплату векселей, залогов на продажу и т.п.), а также требовать предоставления денежных ссуд и т.п. от лиц, занимающихся кредитно-финансовым бизнесом, несмотря на их отказ, или, в нарушение существующих норм, требовать от них предоставления денежных ссуд на чрезвычайно выгодных для себя условиях.
9. Требовать от маклерских фирм, несмотря на их отказ, заключения кредитных сделок по ценным бумагам (предусмотренных ст.49, п.1 “Закона об операциях с ценными бумагами” №25 1948 г., а также ст.17, п.1 “Закона об иностранных маклерах” №5 1971 г.), или же, в нарушение существующих норм, требовать от них заключения кредитных сделок по ценным бумагам на чрезвычайно выгодных для себя условиях, например, в отношении суммы депозита и т.п.
10. Без всяких оснований требовать от акционерных компаний или их дочерних предприятий предоставления возможности приобрести акции данных компаний или выступить посредником при покупке этих акций, а также требовать продажи акций от управляющих или инспекторов компаний или от владельцев акций, несмотря на их отказ, или же, в нарушение существующих норм, требовать от них чрезвычайно выгодных условий продажи акций, например, в отношении цены акций и т.д.
11. Требовать от лиц, которые на законных основаниях предоставляют здания или земельные участки под жилье или производственные нужды, чтобы они освободили их.
12. Целиком или частично захватывать землю или здания (далее: “земля и т.п.”) и при этом специально подчеркивать свою принадлежность к ним как к своей собственности или владениям путем вывешивания на них или рядом с ними вывесок с собственным именем, а также требовать от кредиторов владельцев этой земли и т.п., или от лиц, обладающих правом владения или иного способа пользования данной землей или извлечения из нее прибыли, или лиц, обладающих правом на залог этой земли, или намеренных получать доход от этого права, - требовать от них, несмотря на их отказ, - под видом платы за освобождение помещения и прочими подобными предлогами - денег и товаров в качестве компенсации за прекращение попыток выдать эту землю и т.п. за свою.
13. Получив доверенность от какого-либо лица, пострадавшего в результате дорожно-транспортного или иного происшествия (за исключением лиц, указанных в Своде Госкома о.б. как имеющих тесные отношения с членом ОВБ, совершающим данное деяние), за вознаграждение или за обещание получить его вступать в переговоры с виновником происшествия и требовать с него денег и товаров в качестве компенсации за нанесенный ущерб.
14. Требовать от кого бы то ни было денег и товаров в качестве компенсации за несуществующие дефекты в товарах, брак в работе или ошибки в оформлении ценных бумаг, или за несуществующий ущерб от дорожно-транспортного или иного происшествия, или, в аналогичных случаях, - за произвольно завышенные дефекты, брак, ошибки и ущерб, а также при продаже или купле навязанных товаров или ценных бумаг и тому подобных сделках без каких-либо оснований требовать денег и товаров под предлогом компенсации за ущерб, якобы понесенный вследствие завышения или занижения стоимости или сортности товаров или индекса ценных бумаг.
ПРИМЕРЫ ИЗ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ:
К п.1: Член ОВБ г-н А., узнал, что г-н Б., служащий компании по торговле недвижимостью, использовал в личных целях полученный от клиента задаток за договор на аренду недвижимости, и заявив ему: “Ты незаконно присвоил деньги компании. У меня есть улики. Если я об этом расскажу, тебя уволят. Так что будь благоразумен, пораскинь мозгами,” - потребовал денег в благодарность за неразглашение.
К п.2: Член ОВБ г-н А. заявил г-ну Б.: ”Твой брат должен мне деньги. Давай выкручивайся, выручай брата. Знаешь, где он? Если нет, то ты сегодня же должен ответить, вернешь мне деньги, или нет,” - и, переложив ответственность за долг на г-на Б., потребовал от него денег в счет уплаты долга.
К п.3: Член ОВБ г-н А. заявил г-ну Б.: ”Не сочтите за принуждение, но не открыть ли нам в вашем зале игральных автоматов “патинко” торговый киоск?” Так владельца “патинко” заставили допустить в собственном заведении торговлю сопутствующими товарами.
К п.4: Член ОВБ г-н А. заявил г-ну Б.:” Не отрывайтесь от коллег. Все остальные владельцы заведений платят нам по 30 тысяч, и вам придется. Каждый месяц 30 тысяч вынь да положь! И нынче вечером - будьте любезны!” Так за разрешение продолжать бизнес требовали денег, товаров и др. форм материальной собственности.
К п. 5: Член ОВБ г-н А. говорит, обращаясь к директору ресторана, который ранее уже платил банде ежемесячно за охранников и цветы и покупал у них новогодние украшения и сладости: “В следующем году, как и в нынешнем, будете платить нам за ритуальные украшения и сладости. Прошу не забывать. И еще за вами должок за цветы и т.д., всего 50 тысяч.” Директора заставили покупать у бандитов украшения для ресторана, сладости и цветы.
К п. 6: Член ОВБ г-н А. одолжил г-ну Б. полтора миллиона иен под гораздо больший, чем допускается законом, процент и получил с него 750 000 иен. В это время арестовывают одного из руководителей банды, и г-н А. заявляет г-ну Б.: ”Надо в тюрьму передачку собрать. Срочно нужны деньги. Давай не срами нас перед боссом, гони скорей денежки. Пока не заплатишь 1 400 000 иен, никуда не уйдешь.” Так бандиты заставили должника заплатить и остаток долга, и сверх того - еще 1 400 000 иен, т.е. сумму, включающую в себя процентную надбавку, намного превышающую допустимую законом.
К п.7: Член ОВБ г-н А. взял в долг у г-на Б. 1 6000 000 иен. 120 000 из них вернул, а на вопрос об остальных 1 480 000 постоянно отвечал: ”Денег нет, подожди.” “Когда деньги вернешь? - снова спрашивал г-н Б. Г-н А. отвечал: ”Не могу обещать, Пока жив буду, что-нибудь придумаю.” Так он добивался от своего кредитора прощения ему части или всего долга в сумме 1 400 000 иен или отсрочки платежа.
К п. 8: Член ОВБ г-н А. давно добивался от г-на Б., чтобы тот одолжил ему 3 млн. иен, но Б. отказывал. Тогда г-н А. позвонил г-ну Б. по телефону и заявил: ”У меня из-за вас большие неприятности. От меня вся братва отвернулась, я растерял все связи. Мне непременно нужны 3 млн. иен, иначе я до нового года не дотяну. Одолжите мне деньги.” Г-н Б. снова отказал. Тем не менее А. продолжал настойчиво требовать ссудить ему деньги, говоря: ”Тогда учтите вексель на 3 млн. иен,” и т.д.
К п. 11: Г-н Б. взял у г-на В. на 2 года дом с ежемесячной арендной платой в 200 тыс. иен. К г-ну Б. пришел член ОВБ г-н А и говорит: ”Теперь будешь платить нам. Речь не о том, чтобы платить нам ежемесячную арендную плату. Просто Б. - наш должник. Будешь иметь дело с нами. Дом выставлен на аукцион. Вас всех мы выгоним. Там будут жить наши ребята. Так что давай, выметайся,” - и, вроде бы за долги, выгнал г-на Б. из дома, который был предоставлен ему в пользование.
К п. 12: Член ОВБ г-н А. поселил своего напарника по банде в одной квартире под предлогом необходимости собирания долгов. Через некоторое время эту квартиру купил на аукционе г-н Б. Г-н А. и говорит г-ну Б.:”Я насчет той 5-й квартиры. Скажи “спасибо” нашему парню, что все деньги за нее внесены. Откровенно говоря, обошлось просто переговорами. В общем-то, благодаря нашему парню. Это я его поселил. Если хочешь, чтобы он освободил квартиру, то это стоит денег.” Г-н Б. платить отказался. “Ну, что ж, тогда он так и будет там жить.” Так г-н А. добивался, чтобы владелец заплатил за то, чтобы ему освободили его собственную квартиру.
К п. 13: Член ОВБ г-н А. обещал г-же Б. получить по доверенности ее вознаграждение. У нее была любовная связь с г-ном В. Когда между ними произошел разрыв, нанесший ей немалый ущерб, г-н А. вступил с В. в переговоры, ссылаясь на поручение г-жи Б. Г-н А. показал г-ну В. визитку, подтверждающую его полномочия как доверенного лица г-жи Б. и потребовал окончательно прервать с ней все отношения и заплатить отступные. “Все, в том числе и сумму отступных позволь решать мне, поскольку от этой суммы зависят и мои комиссионные за успех миссии”. Таким образом он требовал себе денег в качестве компенсации за нанесенный г-же Б. ущерб.
К п. 14: Член ОВБ г-н А. пришел к владельцу бензозаправочной станции и сказал: ”Меня зовут А. Ты знаешь, наверное, что я - якудза. У тебя тут очень шумная автомойка, спать не дает, мешает. Короче, я должен войти в долю по доходам с автомойки. Учти: я - якудза. Пораскинь мозгами как следует и дай ответ.” Так, под предлогом компенсации за приносимое беспокойство, он вымогал деньги.
( Запрещение принуждения к совершению деяний, имеющих характер насильственных требований)
Ст.10. 1) Никто не имеет права принуждать или подстрекать членов ОВБ к деяниям, имеющим характер насильственных требований, или поручать им подобные действия.
2) Никто не имеет права, находясь рядом с членом ОВБ, помогать ему в совершении деяний, имеющих характер насильственных требований.
ПРИМЕРЫ ИЗ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ.
К п. 1: Член ОВБ г-н А., решив востребовать с г-на Б. долг с процентами, превышающими установленный законом предел, обратился к другому члену ОВБ, г-ну Б.:”Я просил, было, босса, уже и времени немало прошло, а еще ни иены не получил. Не поможешь ли ты?” То есть, он поручил совершить деяние, имеющее характер насильственного требования, предусмотренного ст. 9, п.6 “Закона о мерах борьбы с бандитизмом”.
К п. 2: Подсудимый представил хозяйке бара члена ОВБ и помог ему в совершении насильственного требования, находясь рядом в тот момент, когда тот заставлял хозяйку бара покупать у него цветы для бара.
(Меры против деяний, имеющих характер насильственных требований и т.п.)
Ст.11. 1) В случае, если КОБ установил, что член ОВБ совершает деяния, имеющие характер насильственных требований, вредит мирной жизни и работе объектов этих деяний, КОБ может приказать бандиту либо прекратить эти деяния, либо осуществить меры, необходимые для обеспечения их прекращения.
2) Если КОБ признает, что есть опасение, что член ОВБ, совершивший деяние, имеющие характер насильственного требования, совершал их неоднократно, то КОБ может приказать принять необходимые меры к тому, чтобы не допустить совершения подобных деяний в течение определенного (не более года) срока.
Ст.12. 1) В случае, если КОБ признает, что есть опасение, что член ОВБ, совершивший деяние, нарушающее ст.10, п.1, и совершал их неоднократно, то КОБ может приказать принять необходимые меры и не допустить, чтобы в течение определенного (не более года) срока член ОВБ принуждал или подстрекал другого члена ОВБ к совершению деяний, имеющих характер насильственных требований, или поручал ему подобные деяния. 2)В случае, если КОБ признает, что совершено деяние, нарушающее ст.10, п.2, и это вредит мирной жизни и работе объектов этого деяния, КОБ может либо потребовать от виновного прекращения подобных деяний, либо добиться осуществления мер, необходимых для обеспечения прекращения этих деяний.

• ЗАКОН © 1999-2019 г. (21.10.99) •
Rambler's Top100 Рейтинг.Сопка.Net
 

Fatal error: Call to a member function return_links() on a non-object in /home2/law/public_html/template/footer_nadzor.inc on line 150