14 ноября, четверг
 

И Ке-Бе, Пак Чонг-Сун
Современное состояние и меры борьбы с организованной преступностью в Корее.

1.Современное состояние организованной преступности в Корее.
Вопрос о наилучшем определении термина “организованная преступность” вызывает много споров среди ученых и практиков . На практике такое определение в разных странах имеет некоторые различия. В Корее под организованной преступностью понимается систематическая и продолжающаяся преступная деятельность, совершаемая более чем двумя лицами. Иными словами, существенными отличиями организованной преступности являются продолжительность и строгая иерархия.
Нам не известно точно , сколько преступных организаций существует и сколько членов в них насчитывается . В настоящее время полиция предполагает , что всего в стране имеется примерно 310 преступных организаций с общим числом бандитов ~8300. Но до сих пор, думается, пока еще нет организации, распространяющей свою деятельность на всю страну. С началом роста экономического развития в Корее в 1980-ые годы подъем организованной преступности привел к выделению трех банд , действующих в масштабах страны. Это семейство Пан-Собанг , клан Янгыни, и клан Тонгчжэ. К 1996 году из них клан Пан-Собанг и Янгыни потерпели крах в связи с арестом их глав и большинства руководящих членов . Что же касается клана Тонгчжэ , то , поскольку их глава выехал за границу , остальные члены банды рассеялись. Однако, по нашим оценкам , после краха упомянутых банд , появились вновь организовавшиеся группы , состоящие из молодых бандитов по 20-40 человек.
Виды деятельности , в которые вовлечены преступные организации в Корее сходны с деятельностью преступных организаций в других странах.
Азартные игры.
В Корее открытие общественных игорных домов , типа казино , для местных граждан - запрещено. Однако банды создают тайно нелегальные игорные дома и собирают клиентов , либо оборудуют секретные комнаты в лицензированных игорных помещениях и позволяют своим клиентам играть в азартные игры . Недавно полиция обнаружила игорный дом такого типа в Сеуле и арестовала некоторых членов банды, руководящих домом , а также несколько полицейских , бравших взятки и закрывающих глаза на это преступление.
Вымогательство ссуды (займа).
Вымогательство ссуды в Корее имеет тенденцию к тесной связи с организованными группами . В прошлом частные кредиторы прибегали к помощи организованных преступников для выколачивания , в случае необходимости , своих денег из уклоняющихся от исполнения своих обязательств . Но сегодня уже организованные преступники ,нанимаемые кредиторами , занимаются возвращением просроченной ссуды. Иногда преступные организации ведут свой собственный бизнес, предоставляя займы . Имеется дело , в котором полиция арестовала 8 преступников, занимавшихся предоставлением ссуд и нанимавших гангстеров для сбора денег, которым вменялось вымогательство сотен миллионов Вон (примерно 100000 долларов США).
Проституция.
В Корее имеется закон , запрещающий проституцию , и никто не может нарушить этот закон. Однако преступные группы в сговоре с сутенерами получают незаконные прибыли для поставки проституток , предотвращения их побега, урегулирования дела и защиты незаконных действий сутенеров . Мы опасаемся , что внутренние организации , занимающееся проституцией , и связанные с такими же зарубежными организациями , занимаются проституцией тайно. Например, полицией в Пусане в 1997 году были обнаружены, некоторые российские женщины, занимающиеся торговлей собой.
Вымогательство.
Полицией установлено , что организованными преступниками вымогается примерно от полумиллиона Вон (около 500 долларов США) до миллиона Вон (до 1000 долларов США) в месяц от уличных торговцев, баров по продаже спиртных напитков , небольших магазинов и т.д. Недавно полицией арестовано 30 гангстеров , вымогавших по полмиллиона Вон ежемесячно от 40 мест в Сеуле . Вымогательство является традиционной преступной деятельностью преступных организаций , и до тех пор , пока будут существовать преступные организации , будут продолжаться и такие правонарушения .
Нарушения контрактов.
Преступные организации занимаются выколачиванием денег из должников , силой или угрозами , от имени займодавца . Например , гангстеры , которых просили отомстить , похищали партнеров и учиняли над ними расправу , иногда убивая их.
Проникновение в строительный бизнес.
Наиболее типичным видом таких преступных деяний является вмешательство гангстеров в ход торгов о строительных работах и принуждение конкурентной фирмы не участвовать в торгах . Некоторые строительные фирмы нанимали гангстеров на работу на полную ставку.
Торговля наркотиками.
Торговля наркотиками относится к главному виду организованной преступности не только в Корее , но и в других странах. Но похоже , что корейские преступные группировки неохотно втягиваются в торговлю наркотиками , в связи с тем, что банды опасаются, что их члены могут стать наркоманами и выживание их организаций будет поставлено под угрозу . Вместе с тем , на основании следственных данных мы сомневаемся , что они долго будут придерживаться этой точки зрения.
Огнестрельное оружие .
Организованная преступность в Корее еще не вооружена огнестрельным оружием . Самое большее , что используется из оружия , это - ножи и тесаки. За подготовку к оснащению банды огнестрельным оружием корейские следственные органы налагают суровое наказание за незаконное владение огнестрельным оружием.
Связь с зарубежными преступными организациями.
До сих пор у нас пока нет каких-либо свидетельств о фактах тесной связи внутренних преступных групп с зарубежными . Но мы внимательно следим за проявлением тех, кто , кажется , относится к клану Якудза и втянут в преступные организации Восточной Сибири в России. В настоящее время производство наркотиков внутри Кореи почти прекращено . Однако, поскольку большинство наркотиков проникают в Корею на черный рынок контрабандным путем из-за границы, то мы стараемся отслеживать деятельность организаций, занимающихся незаконной торговлей наркотиками.




2. Применение мер в отношении организованной преступности.
Вслед за началом роста экономического развития в Корее в 1980-ые годы последовал безудержный рост организованной преступности , что в свою очередь повлекло к крупным социальным проблемам в 1990 годы. В связи с этим правительство Кореи, включая президента страны, подчеркивали важность устранения преступных организаций и усилия привели к созданию новых законов, увеличению финансирования на следственную деятельность , расширению штата следственного аппарата . В этом контексте при Государственной Прокуратуре было создано новое Управление , в компетенцию которого исключительно входят вопросы борьбы с организованной преступностью и распространением наркотиков.
Позднее, как мы далее отметим, были созданы три главных закона, касающиеся мер в отношении организованной преступности . В результате, на конец прошлого года нами было установлено 330 преступных организаций, в отношении которых проведено расследование , и 6729 гангстеров было арестовано, еще 4414 гангстера и 245 руководителей было задержано. Полагаем , что такие меры повлекут за собой разрушение преступной организации , действующей на всей территории Кореи.
Создание различных законов.
· Применение финансовой системы “реальных имен”.
С введением Чрезвычайного Указа Президента по оформлении финансовых сделок с реальными именами и гарантией тайны в 1993 году - все корейцы должны заключать сделки с реальным именем , и нарушающих этот закон ожидает наказание. Такие финансовые средства , которые приобретены преступными организациями незаконным и подпольным способом , не могут высветиться и эти незаконные средства не могут перетекать в преступные организации. Таким образом, смертельный удар по денежным источникам организованной преступности подорвал преступные организации.
· Применение Специального Закона о предотвращении незаконной торговли наркотиками.
Специальный Закон о предотвращении незаконной торговли наркотиками был создан и вступил в действие в 1995 году . Этот закон устанавливает конфискацию незаконной прибыли и собственности , такой , например , как собственности , полученной в результате нелегальной деятельности , связанной с наркотиками , собственности , уплаченной в обмен на незаконную продажу наркотиков . Благодаря этому закону мы можем лишать финансовых источников организации , которые занимаются контрабандой наркотиков.
· Усиление Закона о наказании за организованную преступность.
Закон о наказании за организованную преступность был исправлен в 1993 году . Если член преступной организации или группы совершает преступления , такие как препятствие государственному служащему лицу в исполнении его обязанностей , убийство , грабеж , насилие и пр., с целью поддержания организаций , то мы можем увеличить размер наказания на половину. Лицо, заставляющее другое лицо присоединиться к преступной организации , может быть приговорено к тюремному заключению на 2 года и более , а лица , финансирующие преступные организации , могут быть приговорены к тюремному заключению на срок 3 года и более.
Решительная воля политических кругов и граждан.
С объявлением войны преступности в 1990 году Президент проявил сильную волю в устранении организованной преступности . Когда на одного из простых граждан в августе 1996 года было совершено бандитское нападение , то он объявил в газете, что будет бороться с несправедливым насилием. И лишь после этого газетного объявления президент дал указания компетентным органам о тщательном расследовании организованных преступлений , политические партии также высказались за устранение организованной преступности и взяли на себя руководство этим.

Конкретные меры .
· Отсекание финансовых источников .
Преступные организации не смогут выжить без денег . Это касается и преступных организаций в Корее , поэтому мы усиливаем наблюдения за предприятиями, контролируемыми преступными организациями , такими, как магазины по реализации спиртных напитков , частные конторы по денежным займам, игорные помещения и т.п. С помощью такого наблюдения мы пытаемся выявить их незаконную деятельность и закрыть такие места .
· Усиление следственной деятельности.
Было создано новое следственное управление , в исключительную компетенцию которого входит борьба с организованной преступностью и постоянно растет количество следственного оборудования , такого, как подслушивающие устройства . Кроме того , мы пытаемся компьютеризировать все записи следствия.
· Меры по защите жертв и свидетелей.
В Народном Собрании на рассмотрении находится специальный Закон о защите жертв и свидетелей от гангстеров. Если этот Закон будет принят , то финансирование следственных органов существенно возрастет . В таком случае мы сможем защитить жертвы и свидетелей и обеспечить денежную компенсацию.
· Отсекание организованной преступности от заграницы.
Мы следим за такой преступной деятельностью , как приток финансов от японских преступных организаций , приток оружия из-за границы и контрабанда наркотиков в Корею. Как уже указано выше , мы подозреваем , что зарубежные преступные организации оказываются втянутыми в проституцию.

3. Международное сотрудничество
А. Глобализация корейской организованной преступности
· Преступления , связанные с наркотиками.
В Корее имелось несколько преступлений , связанных с героином, однако серьезным образом внимание населения к таким преступлениям было привлечено с появлением в 1980 году метафтамина . С тех пор число потребителей метафтамина возросло и это превратилось в большую социальную проблему . С этого времени следственные орган Кореи усилили меры в отношении изготовителей метафтамина и его потребителей. В результате - с 1995 года производителей метафтамина практически не обнаружено.
Мы полагаем , что лица , которым известна технология производства метафтамина , перебрались в Китай и производят его там , поскольку корейские следственные органы усилили меры в отношении преступлений , связанных с метафтамином. Недавно к нам поступила информация о контрабанде его в нашу страну . И мы действительно обнаружили некоторых из них.
В настоящее время цена за 1 грамм метафтамина в Корее составляет около двух миллионов Вон (примерно 2000 долларов США) и эта цена во много раз выше , чем в других странах.
С января по сентябрь 1997 года было конфисковано следующее количество контрабандных наркотиков : 7,414 грамм метафтамина, 6,400 грамм кокаина , 530 грамм героина , 3,804 грамма опиума-сырца, 25,800 грамм эфедрина соляной кислоты. И было арестовано 37 иностранцев , связанных с упомянутыми выше преступлениями в отношении наркотиков.
· Азартные игры.
С того времени , как следственные органы приступили к изучению организованной преступности с 1990 года в большем объеме , - многие преступные группы были уничтожены , а многие их члены были арестованы или находятся в розыске.
В такой ситуации , насколько нам известно , многие из обнаруженных членов преступных организаций бежало за границу , например в Филиппины , Макао и т.д. Когда они занимались азартным бизнесом , они совершали преступления типа контрабанды иностранной валюты , вымогательства ,мошенничества со ссудами , насилия.
· Меры в отношении огнестрельного оружия .
До недавнего времени в Корее было мало преступлений с огнестрельным оружием . У корейцев испокон веку было не принято хранить оружие в своем доме. Наиболее веской причиной назначения суровых наказаний за организованную преступность в 1980-ые годы явилось то , что некоторые гангстеры ранили своих противников ножом. После этого случая гангстеры больше не применяли ножи в дневное время в открытом месте. Однако недавно стало известно, что из соседних стран в Корею завезено огнестрельное оружие . Действительно , был случай, когда были арестованы два российских моряка , обвинявшиеся в контрабанде винтовки в порт Пусан. В настоящее время следственные органы Кореи прилагают все усилия к тому, чтобы предотвратить оснащение преступных организаций огнестрельным оружием.

Б. Законы о международном сотрудничестве.
· Закон о международной уголовной и судебной помощи.
После принятия данного Закона в Корее в 1991 году международное расследование и судебное разбирательство может производится в сотрудничестве с иностранными следственными органами . Также благодаря принципу взаимности , закрепленному в Законе о международной уголовной и судебной помощи , стороны , не являющиеся участниками этого Акта , могут осуществлять деятельность по уголовным делам в сотрудничестве с иными следственными органами, если это гарантируется взаимно.
· Закон о выдаче уголовных преступников.
В Корее Закон о выдаче уголовных преступников был принят в 1988 году . В отличие от Американского Закона , настоящий Закон применяется ко всем видам незаконных деяний ,за которые может быть установлено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год и более. В единственном случае , когда срок уголовного преследования истек , по законодательству Республики Корея , либо когда преступник может быть подвергнут несправедливому осуждению в связи с религиозными или расовыми различиями, - выдача преступника может быть не разрешена . При взаимной договоренности данный закон может применяться и в отношении стран , не являющихся участниками Акта.

В. Сотрудничество между международными следственными органами.

Корейская прокуратура считает международное сотрудничество между корейскими правоохранительными органами и зарубежными следственными органами весьма полезным средством в противостоянии глобализации преступности. К нашему сожалению , большая проблема возникает в борьбе с глобализацией преступности из-за языкового барьера. Однако нам необходимо сотрудничество с иностранными следственными органами, для того, чтобы контролировать иностранную преступность. Действительно, имеет место тенденция увеличения числа преступлений по наркотикам, связанных с Японией , Россией , Китаем , Таиландом и т.д.
Корейская прокуратура регулярно проводит каждые три месяца совещания с органами по наркотикам иностранных посольств в Сеуле . И мы пытаемся участвовать в международной конференции по сотрудничеству с иными следственными органами . Мы полагаем , что уже назрела необходимость в укреплении с каждой стороны связей друг с другом и обмениваться информацией в большем объеме и более свободно.

• ЗАКОН © 1999-2019 г. (21.10.99) •
Rambler's Top100 Рейтинг.Сопка.Net
 

Fatal error: Call to a member function return_links() on a non-object in /home2/law/public_html/template/footer_nadzor.inc on line 150